|

Круглый стол "Цифровая трансформация бизнеса в Удмуртии"

«Как раз цифровизация и дает эффективность системы ЖКХ. Мы все хотим жить в благоустроенных домах, не иметь перебоев с водой, электричеством, теплом. Внедрение цифровых решений существенно помогает в этом. Снижается количество аварий, потери в сетях, повышается эффективность работы систем ресурсоснабжения»,— отмечает генеральный директор ООО «Тепловодоканал» Алексей Бобырь.

Глазовское предприятие «Тепловодоканал» является дочерним предприятием АО «Русатом Инфраструктурные решения». Предприятие на условиях концессии обслуживает и развивает городской водоканал, а также сети теплоснабжения и горячего водоснабжения Глазова. Общий объем инвестиций в инфраструктуру ресурсоснабжения города составляет около 2 млрд рублей. С 2020 года АО «Тепловодоканал» внедряет инновационную систему «Цифровой водоканал» разработки «Русатом Инфраструктурные решения».

«Повышение эффективности нашего предприятия достигается через автоматизацию отдельных бизнес-моделей и перевода их в цифровой формат. Цель – долгосрочное сдерживание роста тарифов. Мы разработали пять модулей проекта "Умный водоканал" для достижения эффекта. Среди них "Обходчик-контролер", который позволяет снизить незаконное потребление ресурсов; «заявки» — общее информационное пространство для управления ремонтными и аварийными работами; "Анализ режимов" — повышение эффективности работы оборудования и другие. Все они уже разработаны и готовы к тиражированию. То есть мы создаем продукт, который с одной стороны будет удобен самим коммунальным компаниям, чтобы вовремя реагировать на нештатные ситуация, и с другой стороны, будет понятен и удобен населению»,— поясняет Алексей Бобырь, генеральный директор ООО «Тепловодоканал». По мнению эксперта, благодаря внедрению современных технологий, система ЖКХ наконец-то будет прозрачна.

Евгения Перевощикова

Видео и полный текст по ссылке: Трансформация бизнеса – Коммерсантъ Ижевск (kommersant.ru)

Источник:
Коммерсантъ – Удмуртия